Однажды перед лондонским железнодорожным вокзалом Кингс-Кросс припарковался автомобиль. Самая обычная машина с самым необычным шестом на крыше. Так бы могла начаться какая-нибудь фантастическая история, но реальность иногда лучше вымысла. Как выяснилось, в этом шесте было заложено будущее наружной рекламы.
Переносная 20-метровая мачта, «незаметно» расположенная в районе вокзала, получила название «Echo». «Echo» – это прорывная разработка британского стартапа Lightvert, которая представляет собой гигантский виртуальный билборд, позволяющий размещать рекламу в местах, недоступных для статичных рекламных конструкций.
Как работает «Echo»? Изображение загружается в специальную программу, и лазер «Echo» разделяет фотографию на пиксельные линии, как это делает монитор ноутбука или телевизора. Затем лазеры на мачте излучают изображение справа налево и слева направо в воздух с той же скоростью, с которой движется человеческий глаз. Смотришь на мачту - видна только световая полоса. Покачав головой или начав поворачивать голову вперед-назад вы увидите изображение.
Важно, что камера тоже распознает изображение. Многие очевидцы сфотографировали и разместили фотографии «Echo» в социальных сетях. Кроме того, мобильная камера распознает виртуальный код QR-код на фотографии и перенаправляет зрителя на домашнюю страницу.
Невероятно, правда?
Конечно, сложно назвать такой виртуальный билборд идеальным. Echo скорее «дразнит и удивляет», как верно заметил Майк Веллингс, один из создателей стартапа. Недостатки технологии на лицо: вертеть головой – утомительно. Да и видеть изображение всего секунду мало, чтобы уловить суть рекламы.
Но это только первый шаг.